Эта статья предназначена для игроков среднего уровня

Для комфортной игры необходимо иметь:
1. Speedsim http://speedsim.de.vu/eng
2. Браузер Firefox http://www.mozilla.ru/
3. Плагин FoxGame для браузера FireFox http://foxgame.mozdev.org/index.en.html
4. Скин http://people.freenet.de/sk1ns/dark2/ который разворачивает списки флотов (нужно вписать в настройки огейма в строке где указывается путь для внешенего скина)
ссылка для скачивания или даунлодер для скина
5. Hyper Snap (программа создания скриншотов) http://www.hyperionics.com/
6. Синхронизированные часы (можно стандартным средством windows или пройдя по ссылке http://www.ptb.de/ntp/ntp.cgi)
А также шустрый Интернет, мозги, калькулятор, прямые руки J

Если вы все-таки решились атаковать, то необходимо проверить все планеты врага на наличие активности (звездочки около названия планет, цифры показывают сколько времени не было активности на планете). Активность может появляться от того что хазяин что-то кликает в меню игры, кто-то сканит жертву или там флоты возвращаются и естественно от ваших сканов. Лететь было бы неплохо на врага у которого не наблюдается активности иначе вы наверняка потратите дейтерий, время и испугаете жертву

Сейчас во всех вселенных введен САБ поэтому летать надо очень аккуратно и не думать легкомысленно "что мне этот жалкий нуб сможет сделать?"

Торможение флота
Торможение флота - отодвигание времени атаки на несколько секунд(минут) с целью разведать обстановку на атакуемой планете в предполагаемый ранее момент атаки путем шпионажа. Делается это для чтобы не попасть в засаду, так как на атакуемой планете вполне может ожидать враг который специально хочет вас подловить подогнав флот за 3 секунды до вашей атаки или ему просто повезет и флот вернется с сэйва, также он может позвать сильных друзей которые выставят ему флот в защиту.
Как это делается:
Для начала нужно создать совместную атаку (нужно кликнуть "Союз" в меню флот). Затем необходимо за 3-4 минуты до атаки (зависит от расстояния до атакуемой планеты) присоединить в совместную атаку шпионский зонд 20-30% скорости так что бы он отставал от основного флота на 30 секунд, но не более чем на 30% времени чем осталось лететь основному флоту (т.е 50-70 секунд) иначе он не прицепится. Операцию торможения можно провести несколько раз для уменьшения шансов быть пойманным ухищренными методами (когда союзники выставляют флот в защиту с опозданием рассчитывая на то что вы притормозите). После притормаживания флота у вас должно остаться время чтобы отослать зонды в разведку на 70-100%, так что бы они прилетали за 10-20 секунд до нового времени атаки.
10 секунд вполне хватает на анализ информации которую нам доставят шпионские зонды. Если там находится превышающий по силе флот то естественно необходимо отозвать, если атакуемый поднял флот то также лучше отозвать (разве что вы летите за спутниками или поутюжить оборону), так как есть шанс быть пойманным на возврате, для этого иногда и фаланги не нужно
Если вы заранее заметили что жертва подняла флот до атаки и у вас есть время для торможения, а также фаланга, то стоит посмотреть как же атакуемый решил спрятать свой флот. Некоторые недальновидные игроки отправляют флот на своё поле обломков для экономии дейтерия. Так как время полета к своим обломкам мало то вполне можно тормозить свой флот до тех пор чтобы он прибывал позднее на 2-3 секунды чем опустится на планету вражеский флот. Максимум тормозить вам придется 2 часа, но нужно несколько раз обдумать прежде чем держать флот в воздухе 2 часа. Вполне возможно враг найдет союзников которые могут вас поймать на возврате.

Ловля с фаланги
С фаланги можно поймать флоты которые летят с планеты в любом направлении (другая планета/луна/поле обломков), а также с луны на планету (но тут есть свои опасности, читайте ниже)
Нынче особенность фаланги такова что она не видит состав флота который возвращается, но видит когда он возвращается (кроме флота который отозван с задания оставить, его даже в обзоре не видно, только в меню флот). Поэтому чтобы удачно что-то словить нужно увидеть что же все таки полетело в сэйв/атаку еще во время полета к цели. Так же нужно просканить планету на которую будет возвращаться флот на наличие обороны, возможно бой окажется невыгодным и целесообразнее будет сначала закидать ракетами планету. Итак, мы имеем страничку с таймером который показывает через сколько вернется сэйв, но если держать это окно довольно долго открытым, то таймер отстает и окошко нужно обновить опять таки потратив дэйтерий. Я для этой цели использую таймер на мобильном телефоне, там он не отстает (на компьютере может отставать из-за загруженности процессора), такой таймер сгодится для личного пользования. Если вам необходимо передать луноскан другим игрокам для подлова то можете воспользоваться ссылкой http://galawars.ru/ogame/moon_save.php . Зазор необходимо делать 2-3 секунды, так как умельцы с шустрым интернетом и плагином фоксгейм уводят за 3-4 секунды флот, если вы ловите противника который засэйвил через оставить то зазор необходимо увеличить до 4х секунд, так как сервер обрабатывает такой флот порядка 2-3 секунд и вы просто-таки промахнетесь, а если жертва увидит что её ловят то просто отзовет.

Как сделать правильный зазор и не спалить кучу дейтерия при лаге/ошибочном зазоре: для этого воспользуемся принципом паровоза и вагонов :) паровоз у нас будет 1 корабль для нацеливания. Сначала шлем его в атаку и если зазор нас устраивает то делаем союз и присоединяем остальной флот, если зазор не устраивает, то отзываем и повторяем заново.
Как поймать флот который засэйвили с луны на планету? Для этого необходимо знать когда был послан флот с луны в сэйв(необходимо раз в час сканировать вокруг лежащие планеты фалангой). Имея время полета к планете, просканировав и узнав двигатели, можно узнать на каком проценте был послан флот. Для этого необходимо воспользоваться ссылкой http://www.o-o-d.com/tool/times.php . Теперь время достижения планеты (видно благодаря FoxGame) суммируем с временем на которое засэйвился враг и получаем время возврата на луну. Считать время лучше в Excel выставив формат ячеек – время или по ссылке http://www.o-o-d.com/tool/timecalc.php . Но на луне может ждать заранее подготовленный флот союзника сделав для вас ловушку.

Если вы ловите не с сэйва, а с атаки то необходимо так же убить переработчиков, которых обычно посылают вслед за флотом, иначе все обломки наверняка соберет враг

Ловля на возврате с атаки без фаланги
Если враг летит на вашего друга, а вы не успеваете ему помочь выставив свой флот в защиту или враг достаточно опытен и наверняка применит торможение флота, то можно поймать его флот когда он уже будет возвращаться с атаки. Для этого нам нужно знать точное время атаки (если атака не состоялась то и словить наверняка не удастся) и уровни двигателей врага. Опять же рассчитав время полета на 100% (очень редко кто шлет на меньшем проценте) по ссылке http://www.o-o-d.com/tool/times.php необходимо его сложить с временем атаки и получим время возврата. Теперь необходимо (а лучше заранее) просчитать в какой момент времени вылетать – для этого отнимаем время вашего полета от времени возврата флота врага. Переработчиков нужно высылать заранее, вполне возможно вам повезет собрать обломки. Но тут же опять есть риск быть пойманным на планете у врага с выставленной зашитой его союзников, так как вы не сможете применить торможение флота иначе враг уведет флот. Либо вас самих же могут поймать на возврате

Ловля при отзыве с оставить
Необходимо наличие луны, большого запаса дейтерия

Итак вы нашли флотец который летает на оставить между двух колоний и хозяин упорно его встречает. Если прибыль от разбития его флота превышает 3кк дейтерия или бой просто принципиален то возможно выловить и такой сэйв.
Для этого заметив очередной сэйв (заметить его нужно как можно раньше что бы быть точно уверенным на каком проценте был сэйв, обычно он минимум на 8 часов) ставим поплавок в систему врага (если места нет то ставим в соседнюю, но потратим больше дейтерия на сканирования), сразу же перекидываем весь флот на мобилку.

Необходимо подготовить компьютер для успешной ловли: устанавливаем программу HyperSnap в настройках capture settings выбираем Hide this window before capturin screen, в закладке quick save – тип файлов ставим png, параметр stop saving at увеличиваем до 10000, Repeat first capture every 1 second. Жмем кнопку на клавиатуре PrtScr. Синхронизируем системное время либо пользуемся онлайн часами http://www.ptb.de/ntp/ntp.cgi (требует java) ставим скин http://people.freenet.de/sk1ns/dark2/
Размещаем окно фаланги и открытые часы так чтобы они не перекрывали один другого.

Атакуем на 100% (это около 35 минут) с зазором 4 секунды. Сразу же возвращаемся на луну и кликаем обновить в окне фаланги каждые 4-5 секунд (чем чаще тем больше дейтерия необходимо, но и точность повышается) кликаем до тех пор пока враг не отзовет флот. Враг может попытаться ввести вас в замешательство послав 1 зонд на оставить с таким же временем при этом отозвав основной флот, но мы это сразу увидим благодаря скину. Как только враг отозвал жмем опять PrtScr и идем в папку смотреть скриншоты, там мы увидим когда флот пропал с радаров примерно такого плана:
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Здесь разница между скринами 8 секунд (немного отвлекся на зонд) погрешность составляет в 2 раза больше, т.е. 16 секунд. 16 секунд нужно «заспамить» шпионскими зондами, но об этом позже.
Теперь нужно рассчитать время возврата. Для этого нам опять таки нужны двигатели врага и время полета его сэйва. В моем случае сэйв был на 10% при реактивном двигателе 12, что составляло 14:41:46. Ниже прикреплен файлик с расчетами
Собственно лог: http://galawars.ru/ogame/log.php?idd=21 … 1620917431

Спам зондами – серия атак шпионскими зондами с промежутком не более 2 секунд, что бы не дать поднять флот врагу. Механизм таков что когда вы отправляете флот проходя через 3 меню это занимает время и в этот промежуток прилетает шпионский зонд и атакует. Вам выдает сообщение флот ввязался в бой и вас опять перекидывает в меню флот.
Как это делать: можно просто атаковать по 1 зонду, можно сканировать большим количеством зондов (не менее 20, так что бы зонды обнаружились и завязался бой) из галактики, что удобнее. Нужно рассчитать время вылетов зондов так чтобы они прилетали один за другим с зазором 1 секунда и время первой атаки было равно времени вашей основной атаки минус погрешность. В одиночку можно заспамить 10 секунд, для увеличения диапазона нужно позвать друзей и расписать кто спамит какие секунды
Внимание: спам зондами на ogame.ru является багюзингом Если Вы подверглись спаму зондами жалуйтесь оператору.

Ловля с сэйва с луны на поле обломков:

Время сейва на свои обломкиВремя сейва на свои обломки
Так как луну и поле обломков невозможно просканить фалангой, на луне не накапливаются ресурсы поэтому нельзя узнать точно когда флот стартовал в сэйв.
Суть состоит в том чтобы определить точное время исчезновения поля обломков и рассчитать время возврата флота зная примерное время ухода в сэйв.
Это время можно примерно определить лишь по косвенным параметрам, таким как активность на планетах, время ухода в сэйв с колоний, активность в других вселенных (если враг и там играет). Обычно когда вы решаетесь на такой подлов то уже составили график онлайна врага и знаете когда он уходит в сэйв и когда приходит. Поделив этот промежуток пополам получаем примерное время когда поле должно быть собрано. Предварительно разбив над каждой планетой в системе по 2 шпионских зонда, начинаем обновлять галактику ежесекундно при этом настроив компьютер на создание скриншотов и разместив часы на заднем плане(потом анализируя скриншоты более точно узнаем время пропажи обломков). Как только поле над одной из планет пропало, сразу же разбиваем там еще 2 зонда для создания нового поля, вполне возможно, что враг использовал дополнительный переработчик для сбора поля перед основным флотом.
Опять же зная уровни двигателей врага, вычисляем время его возврата. Спамим зондами с хорошим запасом так как погрешность здесь велика.

Если враг использует 1 переработчик который идёт перед флотом для сбора поля, то необходимо создать поле например 21к обломков, тогда после сбора 1 рабом останется 1к обломков которые видны. Если использовать плагин FoxGame с активированной функцией «подсвечивание крупных полей обломков» то можно даже увидеть время сбора 1 переработчиком, так как подсветка уберется но поле останется.

Снос луны с последующей ловлей засэйвленного флота

Итак имеем маленькую луну противника (4-6к в диаметре), желательно без ворот и большой флот на этой луне, прибыль от сноса которого будет больше чем вы собрались угрохать звезд на это дело. Для начала неплохо было бы прикинуть сколько нужно этих самых звезд – идем по ссылке http://www.o-o-d.com/tool/rip.php? . Можно конечно снести очень маленькую луну со 100% вероятностью допустим 6-10 звездами, но шанс потерять все звезды довольно велик. Для этого воспользуемся той фишкой, что шанс взрыва ЗС не зависит от их количества, поэтому выгоднее слать волну по 1 ЗС и даже если и взорвутся то 1-2. Звезды нужно упаковать в промежуток из 2-3 секунд, перед которыми будет идти огромный флот (он дожен превосходить несколько друзей врага), для того чтобы прикрыть эти самые звезды, которые по одиночке очень слабы. Флот должен идти впереди, так как если он идет сзади то враг может выставить 200 уничтожителей на мясо, сбить все звезды, лишиться уничтожителей, собрать лом, но остаться с целой луной. Если враг пошлет флот с заданием оставить, то тут сервер как всегда лаганет на 2-3 секунды и его флот прибудет позже звезд.
Если у врага на луне внушительная оборона, то 1-2 звездами уже не справиться.
Это все была тактика сноса луны с подстраховкой на то, что враг будет готов
Теперь как ловить сэйв. Если враг сэйвит аккуратно и поймать его обычным методом невозможно и к тому же он сэйвит больше чем на 12 часов то необходимо подселится к нему в систему, перегнать флот и звезды (хотя на данном этапе вас могут просто напросто запалить с фаланги) дождаться когда враг уйдет в сэйв и послать серию звезд на уничтожение (желательно так что бы они приходили после 3 по серверу, когда всех игроков сервер выбрасывает и необходимо логинится заново светя звездочку на главке). Звезде лететь немного больше 5 часов в одной системе, когда луна будет уничтожена сразу смотрим фалангой на планету там где была луна, там будет видны флоты врага, ищем основной и вычисляем когда же именно он вернется, в противном случае вы поймаете 10 переработчиков.

Фишки, мутки и заманухи для ловли врагов
На живца:

Ваш напарник (желательно из другого альянса) сэйвит неправильно флот с луны методом транспорта на свою колонию/держаться на 0 часов на чью-то планету человека, шпионаж или атака на трупа. Третий человек (из третьего альянса) «подсказывает» умным топам что тут некий нуб сэйвит неправильно, предоставляя скан фаланги и расчет обратного хода флота. Но вся фишка в том что фалангой просканить место возвращения – луну нельзя, а флот тормозить, для того что бы проверить на наличие заманухи тоже нельзя, так как иначе «нуб» флот уведет за время торможения. Наша задача выставить флот в защиту напарнику за 2 секунды до возврата его флота и подогнать переработчиков через 10 секунд.
Живые примеры
http://board.ogame.ru/index.php?page=Th … adID=59952
[5]PhantomKnight,sol1d[EMPIRE],Tempter[GSL] vs Letuchaya MYSH[N.B.K] (П:268.982.000)"Ловля на живца"

Подстава части своего флота используя основной с отзывом с оставить

Делать это надо недалеко от луны врага который не способен осилить весь ваш флот. Также потребуется напарник с другого альянса с небольшим флотом. Желательно делать во вселенных без САБ, но если совсем башни нет, то можно рискнуть и с САБом.
Итак сэйвим бОльшую часть флота на одну из своих колоний с заданием оставить, далее отзываем, флот при этом не виден с фаланги. Записываем время возврата, путем не сложных математических вычислений высылаем меньшую часть флота на напарника в атаку таким образом чтобы атака вернулась в ту же секунду что и флот который летит с отзыва с оставить. Напарник сообщает полутопу что здесь топ разлетался понимаешь ли и надо его взять на возврате. Полутоп думает, видит всё с фаланги и шлет весь свой флот чтобы занулить ваш флот на возврате, а тут бац и весь основной флот появляется. Весело собираем обломки припасенными переработчиками. Но если полутоп очень внимательный то может догадаться о такой фишке, но желание рискнуть и укусить злобного топа будет сильнее.

Живой пример из той же серии по подлову звезд у себя на обороне:
[5] Dobryi[NLDF] vs. Voffka[B.O.S.] (П: 443.027.500)

Особенности САБа и его глюки

1. Если создать 2 альянсовые атаки на одну и ту же планету то для того чтобы прицепить флот на альянсовую атаку которая идет позже нужно на окончательной стадии отправки флота (третья менюшка) выбрать из неприметного списка название ал.атаки
2. Альянсовые атаки часто очень долго считаются от 5 секунд до нескольких часов. Естественно переработчики пролетают мимо и ничего не собирают.
3. Частенько некоторые флоты могут не участвовать в альянсовых атаках/оборонах

----------

P.S. Если я какой либо вопрос забыл рассмотреть напишите мне ЛС, постараюсь раскрыть. Туда же направляйте критику

Автор:  PhantomKnight